Перегородки в офисе open space
Идея офисов open space – просторных офисных помещений с открытой планировкой - пришла в бизнес параллельно с идеями командной и проектной работы. В 30-40 годах прошлого века в Америке и несколько позже в Европе бюрократическую чопорность и жесткое распределение функциональных обязанностей сменили демократичность и девиз: «ум – хорошо, а командный ум – лучше, интереснее и эффективнее!». Командная организация труда, коллективная ответственность и проектная деятельность потребовали свободы общения, сближения менеджеров и рядовых сотрудников, а также особой организации офисного пространства. На смену индивидуальным кабинетам, обставленным соответствующей рангу мебелью, пришли просторные залы, в которых работали вместе все сотрудники, и порою делили не только комнату, но и рабочий стол.
Конечно, задачи сближения и упрощения каналов коммуникации такая организация офисов разрешала в полной мере. Но обнаружились и существенные минусы: полное отсутствие индивидуальной зоны, посторонние звуки и запахи мешали сосредоточиться, приводили к конфликтам и общей напряженности. Проблему решили перегородки. Выделение отдельных рабочих зон с помощью перегородок, с одной стороны, позволяет коллективу компании чувствовать себя командой, а с другой, обеспечивает необходимую каждому человеку приватность.
Перегородки могут быть стационарными или трансформируемыми, цельностеклянными, глухими или комбинированными, выступать над столом на комфортную для сидящего человека высоту 120-150 см, или полностью перегораживать пространство, образуя отдельные помещения – например, кабинет руководителя или переговорную комнату.
Правильная организация офиса open space мобилизует сотрудников, заражает общей энергией и повышает эффективность труда, а использование алюминиевых перегородок от Мастер Перегородок позволяет создать индивидуальный уголок и нужное настроение.
|